Сколько прибавят и сколько отнимут у работающих пенсионеров при августовском перерасчете в 2017 году

12:33

     Напомним логику ежегодного перерасчета. Если гражданин работает, то это приводит к увеличению его пенсионного капитала (за счет отчисляемых в ПФРФ страховых взносов - 22% от заработка). В результате пенсия - нынешняя или будущая (если гражданин не достиг пенсионного возраста) - увеличивается на сумму, пропорциональную перечисленным в ПФРФ страховым взносам. Эти накопления на старость, государство собирает и фиксирует на ИЛС (индивидуальном лицевом счете) гражданина, взяв на себя обязательство "хранить" и индексировать, а при наступлении "срока" - вернуть в виде пенсии или добавки к ней. Очевидно, что по всем нормам здравого смысла, социальной справедливости и обычной порядочности то, неважно в каком статусе находится гражданин - не пенсионер он, или пенсионер. И тот, и другой честно зарабатывают деньги и отдают их часть (22%) на "временное хранение" в ПФРФ. В этом процессе пенсионер отличается от не пенсионера только тем, что у него есть пенсия, заработанная ранее. В остальном все одинаково - и те. и другие работают, перечисляют одинаковые страховые взносы и т.д. 

     Что происходит далее, когда ежегодно и тем и другим производят перерасчет? 

    Вначале оценивают пенсионные права гражданина, приобретенные за прошедший (2016) год. Делают это через его ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент):

 

ИПК2016 = (Годовой заработок 2016 / 796 000) х 10.

 

     Цифра 796 000 рублей - это предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году. Ограничение по предельно допустимому ИПК в 2016 году -  7,83  балла (если заработано больше, чем 7,83, то его принимают равным 7,83). И вот тут происходит первая дискриминация. Для не пенсионеров предельное значение ИПК для перерасчета их будущих пенсий - 7,83 балла, а для работающих пенсионеров по нормам ФЗ-400 предельное значение ИПК - 3 балла. Вопрос - почему?

     Вторая манипуляция по "честному" отъему денег у работающих пенсионеров проводится через стоимость пенсионного коэффициента (СПК). Как известно, размер прибавки к пенсии после перерасчета вычисляется по формуле

с 2016 г. 

Прибавка к пенсии после перерасчета = ИПК2016 х СПК. 

 

     Для не пенсионеров значение СПК в формуле возьмут по текущему году - СПК2017 = 78,58 руб. А для основной массы работающих пенсионеров (за небольшим исключением) будет использоваться значение СПК2015,= 71 руб. 41 коп., потому, что индексация их пенсий была в 2016 г. отменена. Поэтому расчет прибавки к пенсии для них проведут по "замороженному" (на момент принятия решения) значению.

    Во что это выливается при августовском перерасчете в 2017 году для тех, и других при различных уровнях зарплат, показано в таблице и на графике.

 

Средняя  месячная  зарплата  в 2016 г. (руб)

 Расчетный   

ИПК

ИПК с учетом годового  ограничения  7,83 балла 

ИПК  работающего пенсионера (ограничен 3 баллами)

Прибавка к будущей пенсии у  работающего гражданина, не

пенсионера (руб)

Прибавка к пенсии у  работающего пенсионера (руб)

Отнято у  пенсионера в пользу ПФРФ

(руб/мес)

Годовой «подарок»    работающего   пенсионера ПФРФ

(руб/год)

10 000

1,508

1,508

1,508

118,46

107,65

10,81

129,71

15 000

2,261

2,261

2,261

177,69

161,48

16,21

194,56

20 000

3,015

3,015

3,0

236,92

214,23

22,69

272,34

25 000

3,769

3,769

3,0

296,16

214,23

81,93

983,11

30 000

4,523

4,523

3,0

355,39

214,23

141,16

1 693,88

35 000

5,276

5,276

3,0

414,62

214,23

200,39

2 404,66

40 000

6,030

6,030

3,0

473,85

214,23

259,62

3 115,43

45 000

6,784

6,784

3,0

533,08

214,23

318,85

3 826,20

50 000

7,538

7,538

3,0

592,31

214,23

378,08

4 536,98

55 000

8,291

7,83

3,0

615,28

214,23

401,05

4 812,62

60 000

9,045

7,83

3,0

615,28

214,23

401,05

4 812,62

 

     

     Парадокс - два труженика с одинаковыми заработными платами, перечисляющие одинаковые суммы в ПФРФ, получают разные прибавки к пенсии, только потому, что одному из них "не повезло" - он оказался пенсионером. Где тут логика и социальная справедливость? Есть ли какое-либо внятное объяснение и обоснование этого отъема денег у пожилых граждан? Есть - оно прозвучало из уст Премьера - "если уж они (работающие пенсионеры - 45-90) находят силы для работы, то уж во всяком случае вот  эти небольшие суммы ... им не настолько нужны".. 

  • Куда пойдут "эти небольшие суммы" недоначислений?

     - ПФРФ оставит их у себя на покрытие дефицита своего бюджета.    

  • Сколько "заработает" ПФРФ, изъяв  "эти небольшие суммыпри августовском перерасчете пенсий у работающих пенсионеров?

     - Давайте оценим. Если верить Росстату, то средняя заработная плата в 2016 году в России составляла 36 200 рублей. Возьмем эту цифру за основу для оценки. Если "средний" работающий пенсионер получал такую зарплату, то его "подарок" ПФРФ за 2016 составит около 2 400 рублей  (см. таблицу). Численность работающих пенсионеров на конец 2016 г. - 9 миллионов 600 тысяч человек. Перемножив эти две цифры получаем размер безвозмездного годового "подарка" работающих пенсионеров бюджету ПФРФ, а точнее размер недоначислений к их пенсиям:

 

Годовой вклад работающих пенсионеров в бюджет ПФРФ = 9 600 000 х 2 400 = 23 миллиарда 40 миллионов рублей.

 

     Немало... Однако это не единственный подарок от "дойной коровы" по кличке "работающий пенсионер", как судя по всему, полагает финансово-экономический блок.

     За работающих пенсионеров, как и за обычных тружеников, работодатель перечисляет страховые взносы в ПФРФ в размере 22%. Эти 22% делятся следующим образом - 16% идет на формирование страховой пенсии, а 6% поступает в бюджет ПФРФ на формирование фиксированной выплаты (ФВ). Но ведь у работающего пенсионера пенсия уже есть и она включает в том числе и ФВ. Следовательно, человек давно заработал и сформировал ФВ и далее формировать ее и брать с него на это деньги странно. Почему тогда его все равно заставляют "платить" 6%?

     Размер второго годового вклада работающих пенсионеров в бюджет ПФРФ за счет псевдо формирования непонятно для кого виртуальной фиксированной выплаты - ФВ нетрудно посчитать

 

Годовой вклад № 2 = 9 600 000 человек х 36 200 руб. х 6% х 12 месяцев =

= 250 миллиардов 214 миллионов 400 тысяч рублей.

 

    Эту сумму, которую по здравому размышлению отнимать у работающих пенсионеров неприлично, тем не менее "тихо" забирают, не утруждаясь никакими объяснениями.

 

    Ну и третий "трансферт" ПФРФ получает за счет неиндексации пенсий работающим пенсионерам. Размер этой части "дохода" мы уже оценивали. По 2016 году он составит около 55 миллиардов рублей.

 

    Сложив три источника, получаем сумму порядка 320 миллиардов рублей. Оценочно именно столько принесли, а точнее заработали для ПФРФ в 2016 г. работающие старики. Но можно сказать и по другом - именно такую сумму отобрали у них только потому, что кто-то решил, что "если уж они находят силы для работы, то ... вот  эти небольшие суммы ... им не настолько нужны".

     Удивительная логика принятия решений - отечественное "ноу хау" финансово экономического блока!

 

     PS. 

     Глубинные причины такого отношения к работающим. да и обычным пенсионерам в том, что объема страховых взносов, поступающих в ПФРФ от ныне работающих, не хватает для выплаты пенсий. Это называют дефицитом бюджета ПФРФ. Поэтому и Правительство и ПФРФ ищут способы исправления ситуации, в том числе и в карманах работающих стариков.

 

     Почему у ПФРФ стало не хватать средств на выплату пенсий, ведь некоторое время назад все было сбалансировано и таких проблем не было - и августовский перерасчет, и индексация еще 3-5 лет назад проходили безо всяких ущемлений и "как положено"? Почему возник дефицит, в чем причины? Причины рукотворные. В этом признался глава Минтруда Максим Топилин - цитаты из его интервью агентству РБК:

 

  • "Я все время пытаюсь объяснить, что есть трансферты (перечисления из Госбюджета - 45-90) Пенсионному фонду, в связи с тем что ПФР выполняет непенсионные функции: администрирует, допустим, материнский капитал, различные выплаты, например региональные социальные доплаты к пенсиям или софинансирование региональных программ по строительству социальных учреждений." 
     
  • "Есть трансферты, которые связаны с тем, что государство приняло решение, что одни работодатели будут платить во внебюджетные государственные фонды меньше других. Например, принимаем решение по территориям опережающего развития: устанавливаем тариф страховых взносов не 22%, а 6%. К тому же по законодательству тариф в Пенсионный фонд составляет 26%, но каждый год правительство продлевает льготу и определяет тариф в размере 22%. То есть работодатели вместо 26% — того тарифа, который должен обеспечить пенсионные права, — платят 22%, а это минус почти 500 млрд руб. в годовом обеспечении пенсионной системы. Установили льготные тарифы в ТОРах (территории опережающего развития), свободных экономических зонах, для малого бизнеса, IT-отрасли. "
     
  • "Если бы не было льгот, то не было бы трансферта Пенсионному фонду, не было бы никакой несбалансированности".
     
  • "Если вы уберете все трансферты, которые не связаны с выплатой пенсий, и трансферты по льготам, вы увидите, что трансфертов никаких нет. Все обеспечивают страховые взносы. То есть, если бы мы (Правительство - 45-90) не принимали решения о льготных ставках, надбавках советским пенсионерам, льготных размерах фиксированных выплат для отдельных категорий граждан, приняли бы решение по выводу досрочных пенсий из системы обязательного пенсионного обеспечения, у нас не было бы трансфертов."
     
  • "Говорить о том, что пенсионная система дефицитная, глубоко неверно. Она дефицитна только в силу наших (Правительственных - 45-90) решений. Дефицит в Пенсионном фонде рукотворный."

 

     Вот только непонятно, почему за рукотворные проблемы должны расплачиваться не "творцы" проблем и "владельцы" этих рук, а старики.

 

16:34
+1
Еще можно добавить, что ожидаемый период выплаты пенсии у пенсионеров ниже, чем у не пенсионеров. Поэтому за одинаковый размер страхового взноса пенсионерам надо бы давать больше баллов, чем не пенсионерам.
20:35
+1
Вот и я об том же! КАРАУЛ ГРАБЯТ!!!!!!
rzd
21:46
+1
"Истину речёте".
Кроме всего прочего "на местах" (в регионах) возникли дополнительные "гонения" на работающих пенсионеров. Например у нас в ТАТАРСТАНЕ социальная компенсационная выплата на проезд = 448 руб/мес (для неработающих пенсионеров). Для работающих пенсионеров эта компенсационная выплата в 2017 году = 180 руб/месяц. Такое решение принял Кабмин ТАТАРСТАНА.
21:52
+1
У нас таких изысков нет. Только ветеранам труда на льготный проездной перечисляют 150 р , на которые покупаются билеты в количестве 50 штук. Вот я работающий пенсионер (аж 5 месяцев) и у меня все билетики уходят. А у неработающих остаются и стали продавать за 75 р 25 билетиков.... Водилы кривятся на них и пренебрежительно швыряют куда попало, некоторые даже в руки брать брезгуют, поставили задрипанные коробки , куда и надлежит при выходе положить билет.
rzd
23:19
+1
Цитата из фильма "Чапаев":
-"Что ж вы делаете, ироды? Мы вас ждали-ждали, а вы последнее тащите? Вот она совецка власть!"
-"Тихо, бабуся. На войне и поросенок - божий дар".
04:46
+1
Ну это так, хоть шерсти клок....
rzd
21:55
+1
Интересная мысль в этой статье насчет ФВ (фиксированной выплаты) для работающих пенсионеров. ФВ для работающих пенсионеров "заморожена". Но ведь они ее уже "заработали" до назначения им пенсии. Тогда зачем с работодателя (страхователя) продолжать брать (22% - 16%) = 6% на ФВ для работающих пенсионеров?
Ну ладно, по результатам начисления зарплаты (и страховых взносов) страховая часть пенсии работающих пенсионеров как-то увеличивается (после перерасчета в августе), хотя по форс-мажорным обстоятельствам это "увеличение" сейчас не превышает +3 балла. Но почему работодатель (страхователь) должен страдать перечисляя 6% на ФВ для работающих пенсионеров? Ведь ФВ у них не увеличивается и даже "заморожена".
Получается, что работающие пенсионеры повторно "зарабатывают" свою ФВ?
По логике, после того, как человек стал работающим пенсионером, работодателю (страхователю) надо перечислять в ПФ не 22%, а только 16%. Тогда работодателю (страхователю) будет выгоднее иметь работника в лице работающего пенсионера, поскольку за него в ПФ нужно будет перечислять только 16% взносов вместо 22%.
22:56
+1
Хорошая и верная мысль.
Если думать о людях и пытаться сделать что-то полезное и хорошее для них, а не против них, то наверное следовало бы вообще освобождать работодателей от уплаты страховых взносов за работающих пенсионеров. Мне кажется мы вполне обойдемся без перерасчетов. Но взамен будем более "желанны" работодателям - им станет выгоднее брать пенсионеров на работу (на 22% дешевле), нам легче будет найти и сохранить работу ну и т.д.
ПФРФ освободится от массы лишних учетных и расчетных операций - 10 миллионов работающих пенсионеров не будут морочить им голову, не надо перерасчетов и прочего
Но это когда думают о людях, а не о латании дыр за их счет...
19:10
+1
Работающим пенсионерам (у тех кого коррупционные связи и большие страховые взносы) пенсия на карманные расходы, потому что простые гроши получают без страховых взносов)В советское время работающим пенсионерам пенсию вообще не платили, а сейчас другое устройство государство:работающие пенсионеры капитал зарабатывают,когда молодым не трудоустроится, но конечно одиноким неработающим пенсионерам очень трудновато в пенсионном возрасте и особенно обидно трудовым пенсионерам-неработающим, так как без связей не трудоустроишься,бизнесом заняться в таком возрасте без мысленно.
Загрузка...