Еще одно подтверждение "Исповеди бывшей послушницы"

Источник: visionfor.livejournal.com/9065.htmlЕще одна история от Регины Шамс, бывшей послушницы Свято-Никольского Черноостровского монастыря.Хотелось написать в поддержку Маши. Тем более, что я полностью согласна с ней. Она все очень точно передала и описала, именно так и есть. Все — истинная правда. И я так-же все воспринимала. И у меня было много таких, похожих, болезненных ситуаций, которые Маша описывает. Именно так все там и есть.Я тоже была насельницей Свято-Никольского Черноостровского Монастыря, в течение 5 лет. И потом, еще 5 лет, пребывала в посттравматическом стрессе, и реабилитации после этого Монастыря.Травму Матушка мне нанесла своей духовной неопытностью, и моей ей доверчивостью, как опытной Матушке.Как можно браться за операцию, и представляться хирургом, когда ты закончил только, образно говоря, медицинские курсы? А Вот Матушка Николая дерзает! И еще последователей своей псевдохирургости «плодит», таких-же «специалистов». У Маши это в рассказе есть.Вот этот весь внешний блеск — песни, пляски в Монастыре, гости, пышные трапезы, институты, заграницы… Хорошее внешнее оформление некачественного материала. Может быть есть социальное служение, не спорю.Я тоже, на этот весь внешний блеск, как бабочка полетела, и обожгла свои крылья. Очень многие этим внешним прельщаются. Особенно кто приехал на час.И я вот думаю, что очень полезен этот рассказ Маши. Если бы я стала писать рассказ, то у меня бы он был еще хуже. Маша вовремя сориентировалась в ситуации, и перестала честно открывать помыслы и как-то попыталась «выжить» в этой жесткой обстановке, хотя-бы с «чаем от мамы», любимыми святыми в книжках, а иногда, с помошью лекарств. Бывало что ничего не помогало… Там, у Маши, это все описано. Она более здравая, и более умная, чем я.А я, по своей глупости, так и продолжала честно открывать помыслы Матушке. И, конечно, я стала врагом для нее, и все самые тяжкие наказания и все самое худшее, я несла целых 5 лет. Я думаю, те, кто там приспособились, конечно врут, или льстятв помыслах Матушке.М.Николая ничего не несет только лесть и восхваления и псевдопокаяние.Матушка Серафима из Одессы правильно пишет, что в женских Монастырях лучше не открывать помыслы, их трудно понести Игумение, и это превращается в доносы сестер друг на друга. В отличае от Монастыря, который Матушка Серафима описывает, — там старицы,- духовно мудрые, дают совет неопытным. И там дружба, поддержка между сестрами.В Малоярославце этого не было. Советов давать было некому. Матушка считала, что Она и есть Истина, — в Ней -ответы на все вопросы. «Она — образ Богородицы» на земле. «Духовники не нужны, они не разбираются в женской психологии». Все — начало и конец в Ней. Как «Она о тебе думает, так думает Бог» И «выполнив послушание Ей, ты исполнил все заповеди». Вот так все Круто!!! Это она «надергала» у афонских старцев. Так там на ее месте Святой Старец был, пардон.Матушка не благословляла сестрам общаться. Зачем, когда есть Она. Полный контроль, на самом деле!А общение между сестрами,- как говорила Матушка Серафима из Одессы, (с большим монашеским опытом), оказывается даже полезно, чтобы находить поддержку друг у друга, единомыслие, и просто «выпускать пар».Матушка Николая совсем, не имея монашеского опыта, только проводила эксперименты на сестрах.Она сама придумала как проводить какие-то псевдозанятия — псевдодуховные. Где в основном культивирут слепое послушание, она об этом постоянно нам читала, — как оно спасительно. ( Но пардон Святому послушание спасительно).А так-же запугивала всех, тем, что на глазах у всех опозорит и «растерзает»одну сестру. Никому такого не хочется. Это она так " смиряет" по ее мыслям. А покаяться она требовала какию-нибудь сестру либо в том, что она блудница, потому-что она дружила с кем-то, либо в томё что она ведьма- потому что та попросила виноград в Монастырь пожертвовать, значит колдовать будет. Либо в лесбеянстве-опять дружба даже с детьми, либо кого-то наркоманкой называла публично. Вроде из исповеди узнала, что кто-то, сто лет назад, что-то там покурил. И т, д. Ит.п. Если кто-то пытался за послушание это признать- сходил с ума. Такие случаи бали. Последняя при мне Наташа-девственница, которую М.Никалая заставояла публично каяться в блуде. И что она развращает весь Монастырь, только из-за того, что Наташа хотпла друдитьс благочинноф — М.Серафимой.Или одну сестру она требовала признать, что она- шизофреничка. Та, два раза ходила к психиатру — он ей говорил, что у нее неврастения. Но М.Николая не унималась, говорила, что врачь просто скрывает от нее диагноз.И это при всех сестрах, публично. Та сестра ушла из Монастыря после 12 лет.Еще из экспериментов — придумала сестрам в 4 утра вставать То без соли все есть. То полное молчание -Великим Постом, то голодали там. ( Мне одна монахиня рассказывала, что во время этого «голодания», ей так сильно хотелось есть, что она готова была у собаки из миски поесть). То мерзнуть без отопления, -всем духовно полезно и т.п. и т.д. «Постила» «запостила» других, а не себя. Про это прот.Андрей Ткачев сказал, что это называется «ложное благочестие». А Игнатий Бренчанинов называет такое Старчество -Лицедейством.И чем больше Матушка вела более светскую жизнь, разъезжала по гостям, интересным мероприятиям, и по заграницам, тем больше она всех «постила».Сестры должны были подвизаться и за себя, и за Нее. И, кстати, делать земные поклоны за Матушку каждый день — такое было благословение М.Николаи, обязанность. Даже как-то трудно представить себе, что кто-то из Святых, заставлял бы за себя делать земные поклоны.Причем у нее, при такой двойственной жизни, развилась целая паранойа, от такого, видимо, несоответствия. Ей, все казалось, что кто-то про нее плохо думает. И она говорила, что «видит» плохие помыслы «написаны на лице у сестры». Призывала сестру, и начинала на нее орать, что у нее лицо «черное», от помыслов. " Открывай помыслы!!!". Или на занятиях поднимала за «лицо», что не то выражение. Все старались спрятать лицо на занятиях. Или сесть к ней «задом» в ряду, чтобы лицо не видно было. Думаю и сейчас так. А перед тем, как подойти к Ней, все молились, вдруг у тебя «не такое лицо». Потом отходишь, и думаешь: «Фу, пронесло!» А чаще все-таки «не пронесло»… -Орать начинает и «пытать» и что-то тебе приписывать. А ты должна говорить: «Простите Матушка!» На коленях конечно. Хотя иногда даже не понимаешь, о чем идет речь… То-ли кто-то какой-то донос или клевету написал,… и она только что прочитала,… то-ли Матушке что-то померещилось… но оправдываться никак нельзя. Тогда ты точно попала на наказание.Вообще там жизнь была, как в прозрачном аквариуме. Потому что там все пишут про других, не про себя. Это, как ходить под камерами.И еще, Матушке тоже вечно что-то мерещиться, особенно про блуд — это ее излюбленная тема.Хотя М.Николая ночевала каждый день с благочинной Серафимой в одной и комнате, и в гостинницах, и за границей, и везде. И у них свой режим был, особый. Они всегда вдвоем.Думаю и сейчас так. Но ей почему-то казалось, что если сестра сшила какому-то ребенку сумочку, и вышила ее, — то это — неприменно блуд, и запрещала им общаться. А так-же сестрам, которые пытались хоть чуть-чуть дружить,- тоже блуд — нельзя общаться. По Матушкиным понятиям это все блуд. Только Ее можно было любить!Вообще она всех сестер старалась держать в сильном страхе.Когда нет подвига у Игумении, и она не может повести за собой красотой своей личности, или монашеским подвигом, то ей приходиться, бедной, прибегать вот к таким, даже в миру, не честным методам — враньем, шантажем, запугиванием, сталкивания друг с другом, клеветой, запретом на общение. Таким образом, она, видимо, удерживает власть. Ну и языческое понятие «Пира и Зрелишь» еще никто не отменял.В языческом Риме язычники за трапезой могли замучать христианина, отдав его на сьедение львам, или христианскую семью. Это было у них такое развлечение. А тут,- очень похоже,- за трапезой «замучать» всем, коллективно, одну сестру, которую М.Николая выберет. И повод, который Она придумает. Сестра после этого часто выбегала в слезах, и очень оставалась очень подавленная. Никто к ней не смел подойти. И ее еще и отправляли после этого куда-нибудь в ссылку, в какой-нибудь Скит, на самую грязную работу. Я, тоже часто была жертвой вот такого коллективного «расстерзания», так-как я честно писала помыслы.А Матушка любит лесть, похвалы, а не правду, покаяние она тоже высмеивала перед всеми, и могла и исповедь твою рассказать при всех..., надсмехаясь, с издевкой…Она требовала генеральную исповедь ей написать. Это для того, чтобы потом тобой манипулировать, и этой исповедью шантажировать. Это было не раз.Вот что такое Женщина -Игумения. Да еще и неопытная в духовной жизни. Конечно же она «все по лицу» читала.Ну а впереди всего этого выставляется блеск и лоск, пение, танцы, пышные трапезы, вечные праздники и показухи и восхваления. Чистота и красота в Монастыре. Патриарха и Президента М.Николая вмтретить может на высшем уровне. Сетры поют, византийским распевом, дети в красивых нарядах танцуют, в Большой трапезной ломяться столы, гости, Владыки, члены Правительства. Дети езъдят за границу отдыхать. Сестры, бледно-зеленые, тоже периодически куда-нибудь езъдят.И, конечно же бедные, запуганные наказаниями, сестры и дети, ей безъоговорочно служат, помогают в ее стремлениях хвалиться перед всем и вся, и играть Ее Спектакль. Очень ей хочется, бедной, похвалы от людей. Она никак не может ими насытиться, этими бесконечными днями ангелов, которых у нее наверное 10 в году ,- и Дни Рожления, и все Постриги, и Все Праздники Святителя Николая и когда день основания Монастыря, и так много всего этого, когда бесконечно Славят Матушку. Торты в честь нее, бесконечные подарки, все ее " игумении", которых она «наплодила» приезъжают, гости. Вечный праздник! Все бесконечно хвалят М.Николаю со слезами на глазах. Преданные сестры готовы разорвать за Нее,Поездки за границу, встречи там с разными Духовными лицами. Все родственники устроены, внуки — в лучшие Институты, всем лучшие работы, выучились греческому на афоне. Дома, земля и машины — все оформлено на Матушку. М.Николая -умная женщина и хороший эконом. И она совсем не пострадает, если даже и останется вне Монастыря. Она все предусмотрела. Будет также хорошо жить где-нибудь на Кипре, в особняке, с некоторыми особо приближенными рабыньками, с хорошим медицинским обслуживанием.И эти бедные, бледно-зеленые сестры, -которые падают от усталости, плохо едят, мало спят, — марионетки, всего этого Бала М.Николаи..., которые оставили все, ради Христа, потеряли в Монастыре здоровье и молодость, которым часто некуда идти из стен Монастыря…Дети то, выйут. А вот сестры… которые засыпают стоя, от усталости… И вечно виноватые во всем, что у них «не те помыслы на лице». И вечно наказаны. Встают ночью, чтобы встретить М.Николаю из очередной поездки за границу. И должны все молиться в Храме когда у Нее самолет взлетает или садится. Вечно дежурят, падающие с ног еще и по ночам в корпусах, просто потому, что М.Николая боится что кто-то проникнет ночью в обитель. А не проще было ьы нанять сторожа?И все радостно ликуют, когда Она приезжает. Мне это напоминает сталлинские времена, хотя я там еще не жила, но слышала.Болезненно вспоминать собственный опыт вечных наказаний, и мытарств, бесконечных «ссылок», пережитый в Малоярославецком Свято-Никольском Чнрноостровском Монастыре, из-за моей наивности, а так-же из-за неопытности Игумении в духовной и монашеской жизни. Я тогда ее воспринимала всерьез, как опытную Старицу, и очень «повредилась» от ее псевдодуховности. Если бы я знала всю правду о ней, я бы тогда по -другому себя с ней вела. Но тогда смысл какой? Если неискренние отношения. И зачем все это? Зачем как-то себя с ней вести?Я думаю очень много сестер от нее пострадали, и детей, -духовно, психологически. От такой «Старицы» упаси Бог!.. Многие из Малоярославца, бывшие насельницы, написали бы, но они, наверное, все еще пребывают в страхе, и верят, что Она Всемогущая, как она это внушает всем.Конечно она все отстроила в Монастыре. Но все великие тираны были очень хорошими строителями, — и Ирод Великий, и Сталин, кстати.Строительство городов пошло от Каина, который хотел хорошо устроить свою земную жизнь. Матушка тоже неплохо устроила свою жизнь в монашестве, уютненько так, даже роскошненько, со слугами, с рабыньками, с поклонением, с почитанием, с полным патронажем как духовным, так физическим.Она «притянула» благодетелей, она «пристраивает» девочек,- дает им хорошее образование, выдает замуж, открывает в Монастыре Институты. Это все хорошо. Это все соцальное служение. Но не Старица же!А где монашество? Бездуховный человек, когда выдает себя за духовного — это как «граната у мартышки в руках». Отсюда и транквилизаторы у сестер, и что сходят с ума, (такие случаи были), и что уходят из Церкви.Это, наверное, должны Высшие Чины Церкви решать. Но пока почти все они ругают Машу. Хотя Маша — это «Глас вопиющего в Пустыне». Когда все молчат, и Владыки, и Старцы и т.д. Что видно и из рассказа Маши.И я об этом знаю, что сестры не раз езъдили и к в Владыке и в Оптину.Я не хочу присоединяться к тем, кто ругает Церковь и критикует Архиереев. Церковь — это Самое прекрасное, что есть в нашей земной жизни. Ни деньги, ни, власть, ни еще что-то на земле, но Церковь Христова. Христос — самый красивый из всех людей, живущих когда-либо на земле. И мне очень не нравиться, когда обсуждают, на каких машинах Батюшки ездят. И мне больно, когда ругают Архиереев и обвиняют их в чем-то. Люди неверуюшие любят цепляться за «жареное», подлавливать на «грехах» Батюшек и т, д. И я не хочу на руку этим людим играть. Мое мнение от некоторого ошибочного поведения членов Церкви — никогда не изменится по отношению к самой Церкви. Церковь всегда Свята во веки веков!И в Церкви — самые лучшие люди во всей вселенной! Когда истинные православные и истинно монашествующие, в которых отражается Христос — это очень красиво!Просто наверное надо иногда о неправельностях и ошибках некоторых людей говорить. МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ.Машенька молодец! Смелая девушка! Дай Бог тебе всего самого, самого лучшего, и конечно же, -Духовного развития.Регина Шамс.
15:04

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!